Ошибка
  • JUser: :_load: Не удалось загрузить пользователя с ID: 83

Лабораторные упражнения по отработке поведения. Ассертивность

ассертивностьЦель: использовать ролевую игру для того, чтобы сформировать и отрепетировать поведение в проблемных ситуациях.


Чтобы оценить поведение клиента в ролевой игре, психотерапевты разделяют это поведение на две составные части: «содержательная» часть, которая касается того, что вы выражаете своим поведением, и «методическая» часть, связанная с тем, как вы это выражаете. Зачастую неассертивный способ выражения чувств может свести на нет ценное содержание.
Хотя главная задача — изменить поведение и решить связанную с ним проблему, у вас могут возникнуть затруднения из-за того, как оценить свою «репетицию» поведения. Поэтому предлагаются критерии оценки и оценочная шкала (разработанные на основе экспериментов, проведенных доктором Филипом Х.Фридманом из Темпльского университета, доктором Мишелем Херсоном, доктором Ричардом М. Эйслером, доктором Питером М. Миллером — из университета в Миссисипи).
Первая ступень. В вашей тетради для АТ выделите две страницы, наверху каждой поставьте заголовок «Проблема отработок поведения». Это будут те проблемы, которые вы избрали для ролевых игр: например, просьба о повышении по службе; отказ от еженедельного визита к теще по пятницам и т. д.
Вторая ступень. Начертите на каждой странице 4 колонки, озаглавленные соответственно: СОДЕРЖАНИЕ; ролевая игра № 1; ролевая игра № 2; ролевая игра № 3.

ПРОБЛЕМА ОТРАБОТОК ПОВЕДЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЕ    Ролевая игра    Ролевая игра    Ролевая игра
                                     № 1                      № 2               № 3

Расчертите такие же колонки и на второй странице, только первую колонку озаглавьте «СПОСОБ ВЫРАЖЕНИЯ».

Ступень третья. В колонке, озаглавленной «СОДЕРЖАНИЕ», ответьте на следующие вопросы:

а) Разработал ли я реальную проблему?
б) Решило ли мое поведение проблему?
в) Сообщил ли я то, что желал сообщить?
г) Удалось ли мне не быть уступчивым?
д) Потребовал ли я изменить поведение другого лица?

Ступень четвертая. В колонке «Способ выражения» ответьте на следующие вопросы:

а) Был ли мой голос достаточно твердым и громким?
б) Не говорил ли я слишком длинно и не слишком ли запутанно объяснял, может быть, беспричинно извинялся?

Альтернатива: был ли я прямолинеен в разговоре?
 Смог ли мой собеседник понять, что я сказал?
 Передал ли я голосом, выражением лица, жестами то, что чувствовал?

Ступень пятая. После каждой репетиции оцените самого себя по следующей шкале:
1 балл — совсем не достиг желаемого;
2 балла — немного;
3 балла — в некоторой степени достиг желаемого;
4 балла — в очень большой степени;
5 баллов — почти полностью достиг;
6 баллов — полностью достиг желаемого. Постарайтесь подняться от 1 балла до 5.

Ступень шестая. В ролевой игре старайтесь следовать основным правилам.
а) ситуации должны быть конкретными и простыми. Чрезмерная усложненность не помогает, а мешает;
б) используйте ситуации из реальной жизни. Это могут быть события, которые случились недавно, или события будущего (например, вы хотите попросить друга пойти вместе с вами к будущему работодателю);
в) дайте своему партнеру конкретные инструкции по роли, которую ему предстоит сыграть, и разыграйте с ним сцену длительностью от одной до пяти минут.

Игра должна быть максимально приближена к реальности.
г) начните с относительно легкой ситуации и постепенно усложняйте их, используя иерархический подход, который был описан ранее. Когда вы чувствуете и оценочная шкала показывает, что вы контролируете ситуацию, переходите к следующей. Так продолжайте до тех пор, пока не убедитесь, что справляетесь и с самой трудной ситуацией. Используйте иерархический подход только тогда, когда чувствуете, что ситуация слишком трудна для вас: либо в разыгрывании, либо в перенесении ее в реальную жизнь;
д) выявите стимулы, которые вызывают у вас наибольшие трудности (выражение лица, тон голоса, контекст разговора), и включите их в разыгрываемую сцену.

Ступень седьмая. Если партнера нет, используйте вместо него диктофон. Конечно, эта методика не столь гибкая, но и с ее помощью можно отработать реакции на определенные ситуации.
Ступень восьмая. Продолжайте играть, оценивать, обсуждать, пока не достигнете желаемых результатов. Используйте оценочную шкалу для того, чтобы не «деградировать» в поведении. Затем переходите к другой ситуации.
Ступень девятая. Важно найти такие жизненные ситуации, в которых возможно применить ваши наработанные навыки поведения.

Рекомендуем:

Молочница во время беременности

Молочница во время беременности

Наверняка большинство женщин знакомо с таким недругом, как ...

Лабораторные упражнения как научиться говорить «не…

Лабораторные упражнения как научиться говорить «нет»

Цель: облегчить вам задачу отказаться, когда вы этого хотите...

Питание кормящей матери после родов

Питание кормящей матери после родов

Все мы знаем, как важно и полезно грудное молочко для млад...

Больничный по беременности и родам

Больничный по беременности и родам

Больничный по беременности и родам, представляет собой доку...

Опрос

Вам удается придерживаться правильного рациона?

Да, конечно! - 20%
Иногда - 60%
Нет, у меня не получается... - 20%
Зачем мне это? - 0%

Результаты: 5

Последние комментарии: